Готовая охлажденная продукция хранится в охлаждаемых камерах, удобно связанных с экспедицией. Необходимо обеспечить также связь экспедиции с производственными помещениями и загрузочной платформой. Планировка экспедиционных помещений должна исключать возникновение встречных потоков вывозимой продукции и возвращаемой (использованной) экспедиционной тары.
При проектировании экспедиции особое внимание следует уделить механизации загрузки и выгрузки продукции, а также операций по перемещению контейнеров.
Помещения для посетителей. Последовательность размещения и взаимосвязь помещений для посетителей обусловливается схемами движения посетителей, обслуживающего персонала, потоков блюд, чистой и грязной посуды.
Основное помещение для посетителей — это зал. Его вместимость, быстрота обслуживания посетителей определяют пропускную способность предприятия и таким образом влияют на его рентабельность. Планировка зала зависит от метода обслуживания (официантами или с самообслуживанием) и типа раздачи, применяемого при самообслуживании.
Наиболее рациональна прямоугольная форма зала с соотношением сторон 1 : 1,5-1 : 3. Залы большой вместимости могут иметь Г — и П-образную планировки.
Залы, как правило, располагают по фасадной стороне здания с ориентацией на юг или юго-запад.
По возможности они должны иметь двухстороннее освещение.
С помощью системы учета диспетчер может анализировать работу столовой.< Для этого в диспетчерской устанавливают счетчики...
В отделке современных интерьеров предприятий общественного питания широко применяется дерево. Его декоративные свойства,...
Коллекционирование это популярное хобби. Немалое количество людей по всему миру занимаются коллекционированием различных...
В столовых, ресторанах малой мощности (до 100 обеденных мест) организуют два цеха: мясо-рыбный и овощной. В кафе, специа...
Особой выразительностью отличаются панно с искусственной или естественной подсветкой. Разновидностью такого панно можно ...
Для проектирования предприятий общественного питания при производственных предприятиях, профессионально-технических учил...